Switch to English
left1
Angkor Wat Vert Menu

Галереи Ангкора Ват

Западная галерея,
северная часть
Битва на Ланка

Северо-западный угловой павильон

Северная галерея,
западная часть.
Битва богов с асурами.

Северная галерея,
восточная часть.
Победа Кришны
над асурой Бана

Восточная галерея, северная часть.
Победа Вишну над асурами

Восточная Гопура

Восточная галерея, южная часть.
Пахтание Молочного Океана

Южная галерея,
восточная часть.
Суд Яма

Южная, западная часть. Историческая галерея
Сурьявармана II

Западная галерея,
южная часть.
Битва на Курукшетра
Храмы Ангкора

Ангкор Ват
Та Прохм
Преах Кхан
Бантей Кдей
Бантеай Самре
Баконг
Та Сом
Та Ней
Та Кео
Срах Сранг
Преах Ко
Пре Руп
Прасат Краван
Ник Пин
Восточный Мебон
Ак Йом

Храмы Ангкора Тхом

Байон

Бапхуон

Прах Паллилай

Преах Питу

Пхименакас

Суор Прат

Теп Пранам

Терраса Прокажённого Короля

Терраса Слонов

 

 

left2 Махабхарата

Сита и Рама

Yantra Mandala
 
Ангкор Ват
Ангкор Ват

Ангкор Ват

អង្គរវត្ត

если на отображаются символы скачать кмерский шрифт

Angkor Wat

Дата постройки: первая половина 12-ого столетия
Король Сурьяварман II (посмертное имя Парамавишнулока)
Культ Брахманский (Вишнуитский)
Расчищен Жаном Коммалем в 1908-1911 годах

Ангкор - самый большой в мире религиозный комплекс, лучше всего сохранившийся до наших дней. Ангкор Ват является самым большим религиозным индуистским центром, изначально посвященный богу Вишну, но впоследствии стал буддистским. Расположенный в юго-восточном секторе города Яшовармана I (ныне центральный Ангкор), он был построен королём Сурьяварманом II в начале 12-ого столетия. Этот храм стал символом Камбоджи, изображённый на ее национальном флаге.

Флаг Камбоджи

Современное название, Ангкор Ват, означает "Город-Храм" современное название храма совершенно оправдано. Ангкор Ват был только самым великим и наиболее возвышенным из всех кхмерских храмов, но также и городом в прямом смысле.

Ангкор - переделанное на кхмерский слово នគរ "нокор",котороепроисходит от санскритского слова "нагара", означающего столицу или город. Ват - кхмерское слово, означающее храм. Так как не были найдены ни стелы основания храма, ни каких либо надписей относительно названия того времени, как он назывался тогда неизвестно и, вполне вероятно, он назывался Врах Вишнулок  в честь бога, которому был посвящён.

Ангкор Ват окружен 200-метровым в ширину рвом, вымощенного блоками песчаника. Ров протягивается на 1 500 метров с запада на восток и на столько же с севера на юг. На этом почти квадратном "острове", окружённый водой, сам Ангкор Ват охватывает приблизительно 21 гектар, и окружён стеной из латерита.

Комплекс состоит из ряда концентрических, прямоугольных огороженных пространств, включающих в себя три прямоугольных галереи, каждая возвышающаяся над следующей с открытыми дворами, связанных между собою крестообразными галереями.  Поднявшись по лестнице и пройдя через первые из трех последовательно поднимающихся галерей, достигается  третья галерея, известная своими барельефами, которые показаны на плане ниже.

         

Северная галерея,
западная часть.
Битва богов с асурами.

Северная галерея,
восточная часть.
Победа Кришны
над асурой Бана.

 
         

Северо-западный угловой павильон

 
               

Северная Гопура

   

Восточная галерея, северная часть.
Победа Вишну над асурами

     

Северная Библиотека

   
   

Западная галерея,
северная часть.
Битва на Ланка

             
                 
                 
                             
               

 

         
        Западная
Гопура
     

Центральное
святилище

 

Восточная
Гопура

       
                         
   

Западная галерея,
южная часть.
Битва на Курукшетра

             

Восточная галерея, южная часть.
Пахтание Молочного Океана.

                 
                 
   

Южная Библиотека

       
         

 Южная галерея,
западная часть.
Историческая галерея
Сурьявармана II

Южная
Гопура
Южная галерея,
восточная часть.
Суд Яма.
Юго-западный угловой павильон

 

     

Большинство этих барельефов великолепны, за исключением одного по северо-восточному углу галереи, который плохо выполнен в шестнадцатом столетии. Не считая барельефов в угловых павильонах, они простираются почти на 700 метров будучи почти 2 метра в высоту, являясь самыми длинными барельефами в мире. Тысячи фигур изображают сцены из индуистского эпоса Бхагавад Пурана, дворцовой и военной жизни в дни Сурьявармана II.

Западная гопура Ангкора Ват Западная гопура Ангкора Ват


Главный вход в Ангкор Ват - с запада, представляет из себя широкий тротуар, построенным из массивных блоков песчаника. Пересекая крестообразную террасу, которая является более поздним дополнением к комплексу, мы видим впереди вход в западной гопуре с остатками трех башен. 


Сейчас вход в гопуру осуществляется справа через святилище под южной башней, где восьмирукая статуя Вишну заполняет всё пространство. Эта статуя, которой явно мало места в этом помещении, возможно, первоначально находилась в центральном святилище Ангкора Ват.

Вход в Ангкор Ват Вишну в западной гопуре Ангкора Ват
 


Пройдя через гопуру , открывается великолепный вид башен храма в конце дороги. В восходе солнца они окружены сияющим силуэтом утреннего неба, на закате пылают оранжевыми. Продолжая свой путь к храму с обеих сторон две больших так называемых "библиотеки" с четырьмя входами на каждую сторону света. Они были своего рода святилищами, а не складами рукописей, как можно понять из названия. Левая "библиотека"

Ангкор Ват Библиотека Ангкора Ват
 


 и правая "библиотека".   Ближе к храму с обеих сторон ещё два водоема, вырытые позже, в 16-ом столетии. А внутри нас встречают 1800 апсар (небесных танцовщиц).

Библиотека Ангкора Ват
 


Продолжая подниматься по лестнице до вложения второго уровня, из темноты появляется другое захватывающее зрелище - пики центральных башен, поднимающиеся из-за внутреннего двора. Пешеходный мост на коротких круглых столбиках, построенный во второй половине 13-ого столетия, соединяет вход, где мы были, с центральными башнями и еще с двумя "библиотеками" с обеих сторон.

Внутренняя библиотека Ангкора Ват
 


Постепенно поднимаясь по каменным ступеням к самому высокому уровню - сердцу комплекса, открываются огромные конические башни, расположенные по центру и углам квадрата, изображая пять небесных пиков Горы Меру.

Башни Ангкора Ват Башни Ангкора Ват
 


Высший уровень Ангкора Ват и его галереи только подчёркивают совершенные пропорции знаменитых башен Ангкора Ват и делают общий вид незабываемым.

Галереи Ангкора Ват Галереи Ангкора Ват
 


Центральная башня или алтарь была обиталищем Вишну, а поскольку Ангкор Ват был изначально вишнуитским храмом, и только в последние дни превращённый в Буддистский, в ней когда-то стояла статуя Вишну, возможно та, что сейчас стоит при входе в западной гопуре.
В Камбодже существовал древний обычай делать подношения богу в виде золотых листов или маленьких драгоценных камней, которые оставлялись в углублении ниже статуи бога. За столетия эти подношения были разграблены.

Центральное святилище Ангкора Ват Центральное святилище Ангкора Ват
 


Cегодня только некоторая часть из статуй представлена в южной части галерей. Большой стоящий Будда до сих пор является предметом поклонения местных и азиатских посетителей.
Справа: иллюстрация оформления колонн, притолок, перемычек, а так же метода, каким кхмеры делали своды. Метод называется "консольная кладка", когда с двух сторон кладутся камни со сдвигом, пока не сойдутся в середине.

Центральное святилище Ангкора Ват Центральное святилище Ангкора Ват
 

 
Внешний вид не менее замечателен.        Слева - южная гопура .        Справа восточный вход с пирамидой.

Гопуры Ангкора Ват Гопуры Ангкора Ват
 


Северная гопура слева и северо-западный угол справа.

Гопуры Ангкора Ват Гопуры Ангкора Ват
 

Архитектор Ангкора Ват

 Ангкор Ват так и остался исторической загадкой по одной причине: ни одна из гравированных надписей не упоминает этот храм. Почему один из самых величественных строений в истории кхмеров не заслужил упоминания на каменных стелах, действительно странно. Можно, конечно, предположить, что надписи, в которых упоминался Ангкор Ват, просто не сохранились. Какой бы ни была причина, мы не знаем ни настоящего названия храма, ни его главного архитектора. Но хотя архитекторы Ангкор Ват и неизвестны, можно использовать сохранившиеся выгравированные надписи, чтобы узнать, кто ими могли быть. Ни один королевский священник не заслужил такого внимания в сохранившихся надписях, как Дивакарапандита.

Фактически, Дивакарапандита был главным духовным наставником и самым почтенным и старшим священником в начале правления Сурьявармана. Вполне может быть, принимая во внимание его статус, что он был гением и руководил строительством храма. Дивакара был Врах Гуру или главным жрецом, во время правления двух царственных предшественников Сурьявармана и, следовательно, короновал первых трех царей в этой семье. Известно, что он родился во Внур Дан в районе Сакья - оба места в настоящее время неизвестны. Не известно, когда он родился, но он был уже достаточно зрелым во всех отношениях, чтобы ассистировать в обрядах освящения главной статуи в Бапхуоне, архитектурном предшественнике Ангкор Ват, построенного во время правления Удаядитьявармана I (годы правления 1050–1066). Таким образом, Дивакара, вероятно, родился около 1050 года. Он получил особый титул дхули джен камратенг ан в 1119 или 1120 году и, следовательно, действовал в это время, но в 1136 году в Ват Пху была установлена статуя Дивакары, явный признак того, что он больше не был жив.

Эти скудные ссылки на события и даты свидетельствуют о том, что его жизнь должна была длиться не менее 80 лет. Вполне вероятно, что Дивакара был внуком Шри, одного из главных священников царя Сурьявармана I (годы правления ок. 1002–1050). Его священническое происхождение можно проследить до самого начала Ангкора в начале девятого века, что сделало его семейным священником с самой длинной карьерой и хорошей репутацией и положением. Во время правления Харшавармана II (годы правления 1066-1080) Дивакара получил титул ачарьи прадханы, или «главного духовного учителя». В 1080 году, когда он проводил церемонию коронации Джаявармана VI, он был повышен до звания бхагават пада камратенг ан та гуру, или «Господь Мастер Гуру». Поскольку воцарение Джаявармана VI не было прямым с предыдущим царём - он происходил из другой семьи. Дивакара, похоже, предпочел остаться с новым кхмерским правителем, а не с семьей, потерявшей власть. Также возможно, что ему, возможно, было позволено продолжать занимать свою официальную должность независимо от личности нового правителя, поскольку касты жрецов имели большую автономию. Как бы то ни было, Дивакара путешествовал с Джаяварманом VI, когда король совершал паломничества к священным местам, и он пожертвовал значительные богатства множеству храмов во время правления всех трех королей этой королевской линии. Он был награжден почестями и имуществом, самым впечатляющим из которых был храм Бантей Срей.

Мы также знаем, что он председательствовал на ежегодных ритуальных жертвоприношениях. Во время правления короля Сурьявармана II в какой-то момент он убедил короля вернуть утраченные территории группе священников. Мы действительно не знаем, какую роль Дивакара сыграл в строительстве храма; мы также не знаем, кто стал его преемником после его смерти. В доступной скудной информации нет никаких упоминаний о том, что он руководил строительством. Однако мы можем предположить, что он был тесно связан со строительством Ангкор Ват из-за своего высокого ранга: ни один священник не занял бы более высокого положения.

Кто бы ни был творцом памятника Ангкор Ват, храм является примером совместного опыта его строителей и мастерства, которого они достигли благодаря вековым архитектурным традициям. Это кульминационное достижение в долгой архитектурной истории строительства каменных храмов, которая закончится менее чем через 100 лет после завершения строительства Ангкор Ват.

 
Использованы материалы книг Maurice Glaize "Angkor" ; Michael Petrochenko "Angkor Temples"; Claude Jacques, Michael Freeman "Angkor Cities and Temples", Eleanor Mannikka "Angkor Wat_ Time, Space, and Kingship".
Перевод с англ. автора сайта
При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна

footer

footer1

footer2