Законы древней Аюттхайи

Первым законодателем был основатель Аюттхайи Король Рама Тхибоди .

Можно предположить, что Сиам перенял многие из таможенных законов Нанчао, но маловероятно, что законы были написаны в Сукхотайе до основания Аюттхайи. Первые сиамские законы которые известны, были провозглашены Королем Рамой Тхибоди I. Многие из них изменены и расширены дополнениями Кодекса Ману (Manu), который был принесён позже из Бирмы, но это была не переделка полностью, главные принципы законов не были изменены, и многие из них все еще в силе в настоящее время. Дать полный комментарий относительно законов Короля Рама Тхибоди потребовал бы много времени и места. Несколько извлечений и примеров могут, однако, представить интерес, как иллюстрацию в общих чертах сиамского средневекового законодательства.

Авторство следующих законов приписывается Королю Раме Тхибоди:

1. Закон Свидетельства (1350). Самая любопытная особенность этого закона - большое число классов людей, которые было запрещено давать свидетельство, кроме случая согласия обеих сторон. Они включали: неверующих, должников, рабов, больных, детей до семи лет, старых людей старше семидесяти, клеветников, жадных людей, профессиональных танцоров, нищих, бездомных, глухих, слепых, проституток, беременных, гермафродитов, импотентов, колдунов, ведьм, сумасшедших, докторов-шарлатанов, рыбаков, сапожников, игроков, воров, преступников и палачей. Должно быть людям того времени тяжело было находиться рядом с палачом, сапожником или гермафродитом.

2. Закон о преступлениях против государства (1351). Этот закон обеспечивает очень серьезные штрафы за преступления против Правительства, возможно не столь серьезные как за такие же в Европе в то же самое время. Чиновник, который украл государственные деньги, должен был понести одно из восьми наказаний:
1 смерть,
2 разжалование,
3 двадцать пять ударов с ротанговой тростью,
4 разжалование до положения простого человека,
5 штраф, равный трем размерам украденного,
6 штраф, равный двум размерам украденного количества,
7 возмещение украденного количества,
8 повешение
Этот закон показывает заботу людях вцелом, так же как и о государстве Короля. Чиновник, который присвоил вверенные ему ценности должен был быть наказанным смертью или телесным наказаниями или подвергнуться другим серьезным штрафам.

3. Закон по Получению Жалоб (1355). Этот закон обеспечивает штрафы для преступлений, подобных Незаконной покупке и Обслуживания. Этот закон содержит некоторые любопытные условия, например: "Если любой никчёмный и неподобающий сыну или дочери человек пытается принести вред родителям или бабушкам или дедушкам, должен быть выпорот в пример другим и его требования не должны быть выполнены."

4. Закон о Похищении (1356). Этот закон относится к преступлениям, такими как похищение жены, дочери и, особенно, рабов. Это особенно интересно, так как показывает как рабство было широко распространено и твёрдо установившийся институт в королевстве Рама Тхибоди. Как было уже сказано, в северном сиамском Королевстве Сухотайя не было рабства. Поэтому неудивительно было найти в Законе о Похищении ссылку о распространенной среди рабов  возможности сбегать во владения Короля Сукхотай.

5. Закон о Преступлениях Против Людей (1357); Этот закон имеет дело с преступлениями, такими как нарушение границ, нападение, ложное заключение, и т.д. Один раздел обеспечивает возмещение убытков в случаях, когда собственность потеряна в результате хулиганства. Эффект этого закона может быть замечен до сих пор в Сиаме: человек, на которого нападают, очень склонен утверждать что его кольцо слетело, или что его деньги выкатились из его кармана и были потерян.

6. Закон Относительно Грабителей (1350 и 1366). Этот закон о грабежах, кражах, поджогах, убийствах, и других серьезных преступлениях. Этот закон содержит несколько мудрых положений. Такие как: "Если человек получает краденную собственность, зная, что это украдено, позволялось признать его вором. Если он сделал так, позволялось наказать его как настоящего вора." Сегодня некоторые из наказаний кажутся любопытными." Если любой человек украл рыбу из частного водоема или резервуара, он должен заплатить штраф 333 333 раковин каури. Хочется надеяться , что вор должен был посчитать раковины.

7. Закон по Разным Делам (1359). Этот закон имеет дело с разнообразными делами, такими, как воровство растущих зерновых культур, водозабор от ирригационных канав, обман, и т.д. Этот закон определяет наказание для различных видов ведьм, волшебников, некромантов и хранителей алкоголя.

8. Закон о Муже и Жене (A, D. 1359). Этот закон признает многобрачие. Большинство его условий, предназначается для моногамных союзов. Тогда, так же как и теперь, многобрачие было, вероятно, роскошью для немногих. Если у мужа и жены есть физическое или психическое отвращение к друг другу и есть желание быть разведенными, позволялось развестись, поскольку они оба не имеют дальнейшего благословения в их союзе и не должны быть вынуждены сосуществовать вместе. "

В целом, законы Короля Рамы Тхибоди были мудрыми для судейства в его время и были хорошо приспособлены для сиамского общества того времени .

 До времени Короля Трайлока (Trailok), различные области Королевства, управляемые ли принцами или чиновниками более низкого разряда, существовали более или менее как маленькие независимые государства, содержащие свои армии, владеющие своими собственными финансами и разбираясь с собственными внутренними делами. Король Трайлок сделал первую попытку централизации. В то же самое время он создал разделение между гражданской и военной администрацией, которые ранее были сильно переплетены. Он поднял значимость основных чиновников в Аюттхайе, разделив их по департаментам и возложив на них ответственность за дела целого Королевства.

Были учреждены пять отделов гражданской администрации , а именно:
1  Министерство внутренних дел, под управлением чиновникеа который имел ранг Премьер-министра;
2 Министерство местных органов власти, который отвечал за дела в районе Аюттхайи
3 Министерство финансов;
4  Министерство сельского хозяйства, отвечающий за возделывание земли, запасы продовольствия, и дела связанные со сроком владения землями
5  Министерство Королевского Двора, отвечающего за дела Дворца и отправление правосудия.
Для военной администрации был назначен отдельный премьер- министр, Калахом (Kalahom), с несколькими чиновниками в подчинении, в должности министров и отвечающие за различные военные департаменты. Большинство званий военные чиновников все еще в используются и сегодня, например Пья Срихарат Дежо(P'ya Sriharat Dejo), Пья Рамкхамхенг (P'ya Ramk'amheng), и т.д.

 Другой очень важный момент, за который Сиам обязан Королю Трайлоку должен быть упомянут, хотя и не был не завершён до 1454. Это закон о рангах, основанный на Сакди На (Sakdi Na) земельные владения размером 1 rai = 0.395 акра). В основном, в древние времена, была система, согласно которой каждому человеку разрешали держать определенное количество земли, в соответствии с его положением. Король Трайлок ввёл ясность в этом правиле. Будь то принц, чиновник, или простой человек, имел определенное количество земли, выделенной к нему. Например, Чао Пьяс (Chao P'yas) или Пьяс (P'yas) занимал важный пост и ему было позволено держать от 1 000 до 4 000 акров, а Наследному Принцу- Упарадже до 10000.  Подчинённые чиновники, такие как Кхунс (K'uns) и Луангс (Luangs), могли держать от 160 акров. Простые люди держали 10 акров. Эта система, не только определенно устанавливала ранг каждого человека относительно другого в Королевстве, но и определяло его ценность. Если он должен был быть оштрафован за какое-нибудь преступление, штраф определялся согласно его Сакди На, и если компенсация должна была быть заплачена за его смерть или ранение, она вычислялась пропорционально Сакди На.

Для чиновников Sakdi Na также представляла средство к существованию. Они жили на то, что давала им земля , и поэтому не получали зарплаты. Со времени Короля Чулалонгкорн все чиновники начали получать зарплату наличными и поэтому не получали земли. Не смотря на это, их ранг основывается на принятом наделе земли. Система Короля Трайлок существует до настоящего момента, по крайней мере в теории, если не практически.

Королём Трайлоком был также создан другой замечательный элемент правосудия, а именно Закон о Дворце Этот закон имел три части. В первой оговаривалось прохождение церемоний, во второй об исполнении чиновниками своих обязанностей, в третя посвящалась наказаниям за различные преступления. Закон Кот Монтхиен Бан был провозглашен в 1450. Этот закон все еще формально в силе и в наши дни. Он начинается с перечисления соседних государств, которые должны были платить дань Аюттхайе ввиде золотых и серебряных деревьев. Удивительно найти в этом законе что Хсенви (Hsenwi), Кенгтунг (Kengtung), Чиенг Май и Таунгу рассматривались как подчинённые государства. Этот закон также определял статус относитеьно друг друга различных королев и принцев. Maha Uparat, определялся как старший сын Главной Королевы. Были оговорены все виды церемоний, проходивших во дворце и соответствующий этикет на банкетах, время их проведения и дни отпусков.

Серьезные наказания были предусмотрены для всех видов преступлений против Закона о Дворце, а именно:
За безнравственное обращение к придворной даме (по всей видимости, имеется ввиду попытка соблазнить жену короля из низшего гарема) пытки в течение трех дней и затем казнь, придворная леди также будет казнена
За внос эротических стихов во Дворец: смерть.
За встряхивание лодки Короля: смерть.
За позволение беспризорным животным войти во дворец: смерть. Часовой при исполнении служебных обязанностей в обязан держать глаза открытыми.
За пинок ногой двери дворца: отрезать пнувшую ногу.
За удар слонов или лошадей Короля: ударившая рука должна быть отрезана.
За брань на них: рот (наверное, всё-таки язык) преступника должен быть отрезан.
За шёпот во время Королевской аудиенции: смерть.
Для других менее значительных преступлений было предусмотрено серьезные телесные наказания.

Этот закон даже предусматривал наказание членов королевской семьи. Принцы высшего ранга связывались золотыми путами; Принцы меньшего ранга- серебряными путы. Также подробно оговаривалась процедура казни, когда королевская особа забивалась до смерти сандаловой дубиной.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна

 

 

 

Отдых с лечением в Ессентуках.