left1
Angkor Thom Vertical Menu

История Сиама и Тайланда

Короли Сиама и Тайланда

 

Храмы Аюттхайи

Wat Chai Watthanaram
Wat Chedi Si Suriyothai
Wat Ket
Wat Khok Phraya
Wat Lokayasutharam
Wat Mahathat
Wat Nok
Wat Phanan Choeng
Wat Phra Mongkhol Bophit
Wat Phra Ram
Wat Phra Si San Phet
Wat Ratchaburana
Wat Thammikkarat
Wat Yai Chai Mongkhol

Храмы Ангкора

Ангкор Ват
Байон
Та Прохм
Преах Кхан
Бантей Кдей
Бантеай Самре
Та Сом
Та Ней
Та Кео
Срах Сранг
Преах Ко
Пре Руп
Прасат Краван
Ник Пин
Восточный Мебон
Ак Йом

Дальние храмы Камбоджи

Бантей Срей
Бантей Чма
Бенг Мелеа
Кох Кер
Преах Вихеа
Преах Кхан Кампонг Свай
Самбор Прей Кук

 

 

left2 Махабхарата

Сита и Рама

Yantra Mandala
  Аюттхайя

 

Прасат Тхонг

สมเด็จพระเจ้าปราสา ททอง

Somdet Phra Chao Prasat Thong (Somdet Phra Sanphet V)

Пья Калахом (Sri Suriyawong (ออกญาศรีสุริยวงศ์) будущий король Прасат Тхонг) родился в 1600 году, будучи сыном Пья Си Тхамматхират, управляющим Королевским двором, чья младшая сестра была матерью Короля Сонгтама и являлся, таким образом, кузеном этого монарха. В его юности он был известен как Пхраонг Лай. Из скромного положения он поднялся в возрасте восемнадцати лет.

Неприятности и позор всегда преследовали его. В одном случае он был заключен в тюрьму за то, что он напал на Ложного Короля в на Фестивале Первой Борозды
(каждый год проводится эта древняя брахманская церемония. Чиновник с достаточно высоким положением выступает как " Ложный Король" и в старину в течение празднества он на самом деле обретал некоторые из королевских полномочий. Этот человек был неприкосновенен и нападение на него было очень серьёзным преступлением),
позже он был уличён в заговоре против братьев Короля Сонгтама, принца Шри Сина и Принц Тхонга. По прошествии нескольких лет тюремного заключения, он был выпущен на свободу. В 1622 году он очень "отличился" в неудачном военном походе в Камбоджу, а год спустя он был уличён в интриге с одной из жён принца Шри Сина и снова попал в тюрьму. Позаботился о его освобождении Пья Шри Воравонг, который прользовался расположением Короля Сонгтама в последние годы его правления и, похоже, окончательно приручил Пья Калахома.

Необходимо отметить, что у Пья Шри Воравонга были серьезные основания для того, чтобы препятствовать вступлению принца Шри Сина на трон. Но устранение принца было недостаточно. Калахом предназначался для его устранения. Принц для предосторожности стал священником. Ямада предпринял подлую попытку выманить его из его убежища. Он посетил принца и пообещал что, японские войска помогут ему захватить трон. Поверив этому, принц отказался от монашеского одеяния и сразу был схвачен и осужден на смерть. Его перевезли в Петчабури, где он был брошен в яму, в которой должен был погибнуть от голода.

Замечательна история спасения принца одним из его сторонников, Луанг Монгконом (Luang Mongkon). Он вырыл другую яму, которая сообщалась с той, в которой был Принц. Труп раба, переодетого в одежду принца был брошен в яму вместо сбежавшего принца. Охранники посчитав, что их заключенный мертв, засыпали яму землей и сообщили в Аюттхайю, что принц Шри Син мертв и похоронен. После этого принцу Шри Син удалось собрать большую армию и захватить несколько городов, после чего он был коронован как Король Сиама. В конце концов он был, однако, побежден и схвачен. Перед своей казнью, которая должна была пройти по королевски, то есть его должны были забить до смерти в бархатном мешке сандаловой дубиной, он торжественно предупредил молодого Короля чтобы тот не доверял Пья Калахому.

Луанг Монгкон, после неудачной попытки убить Пья Калахома, также был казнён. Он был человеком геракловой силы и перед смертью смог разорвать свои цепи, задушил одного палача и почти убил другого. Ему предложили сохранить жизнь если он будет служить новому Королю, но он ответил: " Как я могу сделать это? Король мертв." Мы должны быть благодарны Ван Влиету за то, что в истории сохранилось имя этого храброго и благородного человека.

После казни принца Шри Сина новый Король Джеттха позволил Пья Калахому насладится всеми видами безрассудства и беспутного образа жизни пока все не устали от него. Прошло меньше двух лет как грянул гром. Пья Калахом постепенно узурпировал королевские привилегии. Предел терпению был достигнут, когда он кремировал тело своей покойной матери так, как обычно кремируют членов королевской семьи, задействовав всех необходимых участников. Гнев молодого Короля был наконец пробужден, и он выдвинул самые сильные обвинения против Пья Калахома, который решив, что опасность достигла предельного уровня, созвал всех своих сторонников и напал на дворец. Охрана Короля была сломлена, а сам он сбежал в монастырь, где был схвачен и казнен вместе со своей матерью. Перед смертью он обвинил Пья Калахома, что тот отравил Короля Сонгтама, что очень может быть правдой. Пья Кампхенграм (P'ya Kamphengram), у кого, как предполагалось, также были права на трон, был казнён не намного позже.

Таким образом избавившись от Короля и Пья Кампхенграма, Пья Калахом для взошествия на трон должен был заручиться поддержкой Ямады, что претило ему. Коварные японцы поддерживали права Пья Кампхенграма на трон и проявили большое неудовольствие когда их кандидат был казнен. Ямада теперь настаивал на возведении на трон принца Атхитьявонга (Athityawong), младшего сына Короля Сонгтама, которому было только десять лет. Тогда Пья Калахом решил убрать Ямаду со своего пути.

Губернатор Накхон Шритхаммарата поднял восстание и Ямада с его японцами были посланы подавить его. Ямаде в этой кампании  было разрешено занять пост губернатора Накхон Шритхаммарат. Он быстро добился победы и был вполне доволен своим новым положением  правителя полуавтономной области, чтобы воздержаться от стычек с честолюбивым Пья Калахомом. "Опьянённый паук" сначала короновал себя как регент, отослав молодого Короля в монастырь, откуда он был, однако, быстро вывезен, чтобы быть забитым до смерти, после пребывания на троне немного больше месяца. Несчастный мальчик был осужден на смерть жестоким человеком, который возвёл его на трон только для того, чтобы убить его, но не следовало ожидать милосердия от монстра, который был ведом только его собственными амбициями.

Пья Калахом стал  Королем в 1629 году, известным истории как Король Прасат Тхонг, став первым Королём династии Прасат Тхонга, 4-ой династии королевства Аюттхаи.. Он был первым монархом с основания Аюттхайи, за исключением Кхун Воравонгзы, кого смело можно назвать узурпатором, поскольку у него не было никаких прав на наследование трона (если не принимать во внимание версию, что он был тайным сыном Короля Экатотсарота).

Положение узурпатора, в начале его правления было совершенно небезопасно. Он был в состоянии войны с Португалией  и одними из его первых действий стали аресты всех португальцев в Королевстве, где они пребывали в течение трех лет. Накхон Ситхаммарат тоже представлял угрозу. Ямада вскоре был отравлен после становления губернатором, а его сын, Оин Ямада, был занят в военных действиях . После многих неприятностей, он и большинство его японцев удалились в Камбоджу. Оттуда они вскоре возвратились в Аюттхайю вместе с большим количеством японцев, которые были высланы из столицы в 1629 году. Узурпатор решительно запретил присутствие всех этих японцев, справедливо считая, что те, кто помог взойти ему на трон, могут с лёгкостью и снять его оттуда. Поэтому он решил избавиться от непостоянных японцев раз и навсегда.

Японский квартал Аюттхайи внезапно был атакован ночью, в течение сезона наводнения 1632 года. Многие из японцев были безжалостно убиты, но большое количество спаслись по реке на лодках. Они преследовались сиамцами и жестокая схватка состоялась вниз к морю от Аюттхайи с большими потерями с обеих сторон. Большинство японцев нашли спасение в Камбодже. Негодование узурпатора против японцев было возможно было вызвано тем, что Сёгун Японии отказалась признать его и отказался принять его посланников. Скрупулезное рассмотрение, тем не менее, вызывает уважение к этому решению Сёгуна. Человек, который безжалостно убил законных наследников трона и присвоил титул Короля, так же как и его власть, воспринимался в Японии как преступник, лишенный всякой человеческой благопристойности. Королева Паттании поддержала мнение Сёгуна Японии. Она отказалась платить дань и объявила независимость от Короля Прасат Тхонга, кого она описала голландскому посетителю как "мошенника, убийцу и предателя".

Камбоджа сохраняла враждебность, и, как предполагалось, ждала подходящей возможности вторгнуться в Сиам с помощью высланных японцев. Чианг Май был в то время владением Бирмы. Попытка восстания была сделана в 1630 году, когда принц Чианг Мая объявил себя независимым и захватил Чианг Сьен. Но новый Король Бирмы, Тхадо Тхаммараджа, вторгся в северное княжество в 1631 году. После долгой осады, Чианг Май был снова захвачен Бирмой в апреле 1632 года. Принц был свергнут, а Пья Луанг Тхипханет был посажен как вицекороль Бирмы в Чианг Мае.

Таким образом, видно, что Король Прасат Тхонг в начале своего правления оказался в очень изолированном положении. Его иностранными друзьями, кто поддерживал его, были только голландцы потому, что обещали помочь ему против португальцев и Камбоджи. В 1630 и 1632 годах несколько голландских судов были посланы в Сиам с этой целью. Принц Голландии Фредерик Генри, брат и преемник Принца Мориса, послал очень лестное письмо Королю Прасат Тхонгу, поздравляя его с его вступлением на трон и содержало небольшое количество трогательных соболезнований по поводу смерти его предшественника, несомненно хорошо обозначенных, но не очень тактичных.

Новый губернатор Накхон Шритхаммарат по примеру Королевы Патани, отказался платить дань. Сам Король провел военный поход против мятежного города в 1632 году, разрушил его и увёл большинство жителей в Аюттхаю. Ван Влиет рассказывает, что Король выступив на Накхон Шритхаммарат, поклялся принести первых четырех женщин, которых он встретит, в качестве жертвоприношения. На выходе из Аюттхайи он встретил четырех молодых девочек в лодке, на ком он и выполнил свою клятву. Эта история показательна для жестокости и варварства этого зверского человека. Всё его правление было усеяно убийствами.

В 1635 году одна из его дочерей умерла и была кремирована, но часть ее останков, по некоторым причинам, оставалась не тронутой огнём. Приписывая это магии ( он был так же доверчив, как и жесток), он предался совершенно жуткой оргии убийств и пыток. Невозможно воспроизвести детальное описание этой сцены. Более чем три тысячи человек потеряли свои жизни, так как тиран видел в смерти его дочери хороший повод избавить себя от тех, кого он подозревал в неодобрительном отношении к узурпации им короны. Одна из дочерей и двое сыновей Короля Сонгтама стали жертвами среди остальных. Узурпатор сразу решил искоренить все ветви Королевской Семьи.

В 1633 году он казнил трёх принцев, которые были младенцами. В 1635 году слепой Принц, который в течение некоторого времени был под подозрением, был заманен в спор с солдатом и был наказан смертью. Все казни  членов королевской семьи проводились в Ват Кхок Прайя, прежде чем жертве давали помолится в монастыре Ват Кет.

В 1632 году военная кампания против восставшей Патани оказалась неудачной. Паттанийцы отразили сиамцев, которые потерпели ещё несколько серьезных поражений от них. Согласно голландским свидетельствам это было из-за неумелых действий сиамского генерала, но вина была возложена на голландцев, которые обещали помочь двумя судами, которые даже не отправились.

В 1634 году была предпринята более серьезная попытка подчинить Патани. Армия более чем в 30 000 человек была подготовлена в Аюттхайе и послана под командованием Пья Пхракхланг в Накхон Ситхаммарат в сопровождении большого количества слонов, лошадей, оружия и боеприпасов. Там к ним должны были присоединиться другие войска, посланные морским путем, и армиями, которые будут подняты на полуострове. Общее количество армии было оценено от 50 000 до 60 000 человек. Голландцы снова обещали помочь шестью большими судами. Немногим японцам, оставшимся в Аюттхайе, также было приказано принять участие в этой кампании. Вследствие чрезвычайно неумелого руководства этой кампанией, как и первой, она была полностью провалена. Вместо того, чтобы ждать голландский флот, сиамцы напали на Паттани и были отбиты с серьезными потерями. Их провиант был рассчитан на короткое время и они возвратились в Сигнору. Голландский флот, придя в Патани, обнаружил, что сиамцы имели отступили. Прасат Тхонг обезглавил одного генерала и строго наказал несколько других. Он, похоже, был удовлетворен действиями голландцев и возвратил им пять тысяч флоринов, что было половиной пошлины, заплаченной ими в том году за право торговать с Сиамом.

В январе 1636 года, Пья Пхитсанулок, один из наиболее влиятельных людей в Королевстве, был арестован за то, что ложно обвинил брата Короля в заговоре, чтобы завладеть короной. 22-ого января он был публично казнён двумя палачами.

В том же самом году снова были предприняты серьёзные приготовления чтобы подчинить Патани, но вначале были посланы дипломаты убедить Королеву Патани подчиниться. По совету голландцев послы были хорошо приняты и в ответ в апреле послали послов Патани в Аюттхаю, чтобы попросить прощения и предоставить в качестве подарков золото, серебро и дорогую древесину в качестве примирения. Хотя Король официально заверил, что удовлетворен помощью голландцев против мятежного Патани , он теперь воспринимал их с меньшей благосклонностью. Его раздражение увеличилось поступлением некоторых очень натянуто сформулированных писем от голландского генерал-губернатора в Батавии, который жаловался, что он был обманут в некоторых поставках риса, которые были обещаны ему.

В декабре 1636 года двое голландцев используемых голландской компанией вступили в препирательство с некоторыми священниками, в результате чего они и их друзья были подверглись нападению и были избиты большой толпой сиамцев. На следующий день они были обвинены в нападении на дом брата Короля, и двух из них приговорили растоптать до смерти слонами. Ван Влиет, раздав подарки Королю и руководящим чиновникам, смог добиться их освобождения, после того, как они были выставлены весь день публично, связанные по рукам и ногам. Он был вынужден подписать обязательство, что абсолютно все голландцы в Королевстве обещали повиноваться всем приказам Пхракхланга.

Нужно отметить, что Король был пьян в тот момент. На самом деле, это было его обычным состоянием.  Он принимал алкоголь трижды в день. "Это опьянение," говорит Ван Влиет, "которое происходило очень часто и нередко достигало опасного предела, вызывало много зла во время его правления и часто являлось причиной, почему лилась невинная кровь".

В марте 1638 года начался 1000 год Эры Чуласакарат (Chulasakarat). Король Прасат Тхонг был захвачен идеей, что некое ужасное бедствие могло бы произойти и потрясти весь мир из-за наступления тысячного года Эры. Поэтому он решил предотвратить бедствие, изменив исчисление года. Старый сиамский календарь работал по тройной системе:

во-первых, было число года Чуласакарат;
во-вторых, каждый год имел название животного, которых было двенадцать и которые вращались в обычном порядке:
1- Крыса;
2- Вол;
3- Тигр;
4- Заяц;
5- Дракон;
6- Змея;
7- Лошадь;
8- Коза;
9- Обезьяна;
10- Петух;
11- Собака;
12- Свинья (или в северном Сиаме, Слон), и
в-третьих, они были пронумерованы от одного до десяти. Объединенные циклы двенадцати животных и десяти чисел заканчивались каждые шестьдесят лет, когда первое животное ( Крыса), совпадал с номером один. Год 1000 (1638-1639 нашей эры), был год Тигра, под номером десять.

План Короля был "скрыть"этот год, назвав этот год годом Свиньи, сохранив при этом номер десять. Это означало не учитывать названия девяти животных и, таким образом, дезорганизовать объединенные циклы шестидесяти годов. Будучи рад этой изобретательной схеме, Король написал Тхадо Тхаммараджа в Бирму, предложив ему принять это также и в Бирме. Бирманский монарх вероятно не очень интересовался этим вопросом, так как "цикл животных" не очень был распространён в Бирме. Кроме того, как он считал, он уже предотвратил угрозу несчастий проводя огромную церемонию посвящения, в который 1 000 молодых людей, один из каждого года Эры, были посвящены в буддистские монахи. Поэтому он послал послов в Аюттхайю, с письмом, содержащее отрицательный ответ. Король Прасат Тхонг пришёл в ярость и выгнал бирманских посланников, после того, как вывалил кучу оскорблений на них. Изменение в "цикле животных" никогда не было общепринятым, даже в Сиаме.

В 1649 году узурпатор предался другой вспышке ярости против голландцев. Голландская Компания выставила претензию сиамскому правительству, по которому Король, после обещания оплатить партию некоего товара, позже отказался от оплаты. Раздражённый непостоянством Короля, Ван Влиет использовал намного более резкий язык, чем было нужно. Он пообещал, что приведёт голландский флот, чтобы напасть на Аюттхайю. Король, который был, как обычно, пьян, когда это сообщение попало к нему, сначала приказал казнить каждого голландца в Сиаме. Он предоставил им один день, чтобы уехать из страны, оставшиеся  должны были быть растоптаны до смерти слонами, а фабрика должна была быть отдана на разграбление. Целая столица была приведена в беспорядок. Были вызваны войска, орудия направлены на голландскую фабрику и все голландцы были арестованы и содержались в заключении в течение некоторого времени. Король, однако, передумал растаптывать их слонами, и в конце концов, освободил их, даровав различные знаки расположения благодаря Ван Влиету. В течение некоторого времени, всё равно, войска были оставлены наготове и были сделаны военные приготовления, чтобы показать голландцам, что Король готов и способен захватить Батавию.

В ноябре 1641 года было получено письмо от принца Оранж и ещё одно от губернатора-генерала голландской Индии, сопровождаемое многими редкими подарками. Король получил письмо принца в необычно церемонной манере, и сказал, что он никогда прежде не получал так приятно официальное письмо. Но голландцы вероятно знали уже лучше к этому времени, чего стоят эти высказывания. Ван Влиет, написал несколько лет спустя, что настоящая дружба между Сиамом и Голландией стала невозможна "если позор, который мы перенесли, не был смытый мечом, то только может Бог Всемогущий помочь".

В 1648 году в Сигнору была послана армия, так как последняя провалилась. Голландский Совет в Батавии отдал приказы по которым нужно было послать несколько голландских судов в помощь сиамскому флоту в надежде на умиротворение непостоянного Короля. Никаких исторических записей не осталось о результате этой кампании, но похоже, что Сингора не была повержена ещё много лет спустя.

В 1654 году голландцы ещё раз крупно подвели Короля Прасат Тхонга из-за того, что они не послали двадцать судов в помощь на нападение на Сигнору. Их агент, Вестерволд, преемник Ван Влиета, воспринимался весьма неуважительно, и когда он угрожал уехать из Сиама, ему сообщили, что любая попытка сделать это привела бы к казни всех его соотечественников путём растаптывания слонами. В конце концов Король был вынужден разорвать отношения с Англией и Голландией и объявить о невозврате всех судов. Эти неприятные новости были переданы вместе со многими ценными подарками. Позже, очевидно,  капризный тиран был умиротворён, поскольку он воспринимал голландцев с большой симпатией, хотя его военная кампания в Сингору была отложена. Он вспомнил об армии, которая ожидала в Накхон Ситхаммарат и её генерал был закован в кандалы.

В 1655 году была предпринята другая попытка подчинить своей власти Сингору, но "адмирал, который должен был захватить определённый участок с помощью своих военно-морских сил сбежал, таким образом войска вернулись в Сиам с позором."

При правлении Короля Прасат Тхонг появилось значительное количество законов. Несмотря на ужасные последствия правления этого ужасного Короля, нужно признать, что его законодательные нововведения были весьма успешны. Большинство введённых этим Королём законов следующие:

1. Закон Обращения, провозглашенного в 1633 году нашей эры. Основной принцип этого Закона не сохранился в современном судопроизводстве.  Закон Обращения использовали, в основном, в случае несправедливости, протекционизма или бездействия властей. Очень много было введено оснований для обжалования в суде, и Судья, получивший Обращение должен был заставить Судью ниже по рангу исправить приговор, если жалобы, принесенные сторонами, были найдены правильными. С другой стороны, необоснованные Обращения могли бы привести к наказанию апеллянта. Это последнее условие было бы полезным в современном Сиаме, где Обращения часто делаются на очень фривольных основаниях.
2. Закон по Долговому Рабству, 1637 год нашей эры. Рабство, бывшее неизвестным в золотые дни Короля Рамакхамхенга и его наследников в Сукхотайе, имело особый вес в сиамской социальной системе в Королевства Аюттхайи. Рабство в любой стране было  неотделимо от жестокости и злоупотреблений, но однажды система должна была ограничить это, и сиамский Закон по этому предмету не кажется неблагоразумным, но и ни в коем случае не делает положение рабов лучше. Были введены положения в Законе, предусматривающие наказания владельцев рабов, которые убили или покалечили своих рабов или предоставили возможности к их освобождению. К сожалению, как было неизбежно, более мягкие условия этого Закона слишком часто игнорировались и многие рабы по долгу в Сиаме были часто очень несчастны, даже в современные времена, до года 1905, когда Король Чулалонгкорн (Рама V) совершил самое благородное действие в его продолжительном и незабываемом правлении, наконец, отменив навсегда последние остающиеся следы рабства в его Королевстве.
3. Наследственное право, изданное Королем Прасат Тхонг в 1635 году Н.Э. Утверждалось, что этот закон был основан на Дхамматхат (Dhammathat), но фактически он являлся усовершенствованием древнего и анахронический кодекса Ману. Интересно отметить, что этот закон Короля Прасат Тхонга предусмотрел создание завещаний. Кроме того, закон о завещании не содержит ничего особенного и был до 1635 года признаваем как юридический инструмент в Сиаме. Бирманские буддисты, даже в настоящие года благосклонности, все еще воздерживаются от создания завещаний. Условия сиамского Закона относительно свидетельствования по желанию являются самыми интересными. Свидетели должны быть почтенными людьми и их число может изменяться согласно желанию наследодателя. Эти условия делают весьма затруднительным для человека сделать поспешное или эксцентричное заявление, так как, не легко найти необходимое число почтенных людей, которые засвидетельствовали бы это. Таким образом, фактически невозможно для сиамца на его смертном ложе лишить наследства его жену и детей и "отдать его деньги приюту для бездомных собак".
4. Закон Долга, который вступил в силу с 1648 года Н.Э., другая изобретательная часть законодательства. Этот закон очень ясно формулирует ответственность жен и мужей, родителей и детей, и братьев и сестёр для долгов друг перед другом. Любопытное условие Закона о Долге в том, что человек который отрицает свою ответственность перед Судом, действующего по нормам общего права за его долг, но доказан фактически, должен заплатить двойной долг "чтобы препятствовать ему входить в путь отрицание его долгов. "Точно так же неудачный Истец может штрафоваться в дважды количестве его требования, чтобы учить ему не приносить ложные требования. Эти условия не проведены в жизнь в наши дни. Закон Долга был плохо приспособлен к современным требованиям, он был заменен новым Гражданским введенным Кодексом в 1926.
5. Дополнения к Закону Преступлений против Правительства принятых в 1351 году Н.Э являются самым любопытным экземпляром законодательных усилий Короля Прасат Тхонга. В 1657 году эти дополнения были выпущены (вероятно после того как у короля были особенно тяжелые времена с Ван Влиетом) и говорили следующее: "Если любые субъекты Королевства, Тай или Мон, мужчина или женщина, бесстрашные благодаря Королевскому происхождению и не соблюдающие законы, или вследствие богатства и процветания из торговцев от иностранных государств, отдаст своих дочерей или внуков, чтобы быть женами иностранцев, английских или голландских, японских или малайских, последователей других религий и позволят им изменить свою религию на иностранную религию, те люди являются изменниками государства и врагами королевства. Они могут быть наказаны конфискацией собственности, заключения в тюрьму, разжалованием, резать траву для королевских слонов или подвергнуты штрафам различных размеров. Это для примера другим. Почему так было сделано? Потому что иностранный отец посеет семя и породит будущее потомство, и отец и сын сообщат о делах Королевства в иностранных государствах, и когда они станут известными, иностранцы нападут на Королевство со всех сторон, и буддистская религия уменьшится и приобретет дурную славу".

Король Прасат Тхонг не раз во время его правления готовился вторгнуться в Камбожду, чтобы покорить её. Но не осталось никаких свидетельств, что это вторжение действительно произошло во время его правления, но есть много причин предположить, что демонстрация силы была достаточной и Камбоджа сохраняла преданность Сиаму. Вероятно из-за этого Король Прасат Тхонг установил храм на дороге от Аюттхайи на Пхрабат скопированный со знаменитого Ангкор Том в Камбодже. Это самый величественный на сегодняшний день в Аюттхайе исторический комплекс Ват Ваттханнарам.

8-ого августа 1656 года Король Прасат Тхонг умер.

Кажется странным, что этот человек, который получил трон Сиама в результате многих интриг и убийств и сохранил государство методами террора смог умереть спокойно в своей кровати. Не только это, но и он сам кажется был расценен некоторыми современниками и более поздними авторами с определенной степенью восхищения. Он был очевидно один из тех успешных выскочек, которые преуспевают благодаря одной только смелости и во внушении другим ложного мнения относительно их достоинств.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна

 

mainmenu