Раматибоди I

U-Thong ( สมเด็จพระ เจ้าอู่ท อง)

или

Ramathibodi I ( สมเด็จพระรามาธิบดีที ่ 1)

Раматхибоди I

Аюттхайя была основана принцем из области У-Тхонг (теперь эта область назвается Супхан) в 1350 году. Едва ли есть ещё персонажи сиамской истории, вокруг которых существует большее количество тайн, чем вокруг основателя Аюттхайи.

Предполагается , что он приехал из Кампхенгпхета, из Камбоджи, или из Саванкхалока и , что он был правителем У-Тхонга, или Суванпхуми, древнего города, стоящего около современного города Супхана, и что имя, под которым он известен истории, Пья У-Тхонг (P'ya Ut'ong), не имя, а название его родной области. По той же самой причине губернатора Чиенг Мая настоящее время зовут " Чао Чиенг Май" Таким образом, мы не знаем имени основателя Аюттхайи.

Большинство имен Королей Сиама, приведённых вообще в истории и на этом сайте,  являются скорее титулами чем реальными именами. Не было принято обращаться к Королю по имени  и, во многих случаях, имена Королей теперь не известны. Даже титулы часто сомнительны. У Каждого Короля была золотая пластина, на которой были написаны все его имена и титулы , но они были все потеряны, когда Аюттхайя была разрушена бирманцами в 1767.

Он был не сыном, а зятем правящего принца У-Тхонга и был членом семьи, правящей в  Чьенгсиен, и имел связи  поэтому с королём Чиенг Мая. Вполне вероятно, что старый принц У-Тхонга не имел сыновей от его главной жены, а только дочерей. Одна из дочерей была жената на основателе Аюттхайи, кто позже стал принцем У-Тхонг (Пья У-Тхонг), пользуясь положением его жены, обойдя шуринов и сыновей от жен из низшего гарема старого принца.

Его предшественник, прежний Пья У-Тхонг был великим воином и завоевал много владений, в своё время находившихся во владении Короля Рамакамкхаенга из Сукхоттайи, включая Накхон Сритхаммарат, Пхетчабури, Теннасерим, Тавой, которые были потеряны Сукхоттаем в 1318, и которые в 1325 У-Тхонг вернул обратно.

История прихода к власти У-Тхонга очень неясна, и невозможно сказать была ли та область, где он основал королевство Аюттхайя, завоёвана им, или была унаследована от тестя. Причины, которые привели к основанию новой столицы Аюттхайи, тоже не известны точно. Существуют многочисленные легенды и предположения вокруг этого вопроса, но вероятней всего кажется, что область        У-Тхонг была оставлена вследствие эпидемии.

Пья У-Тхонг сначала осел на юге существующего города Аюттхайи, но после трех лет он решил построить свою столицу на острове в реке. Это было началом из города Аюттхайя, руины которого знакомы всем путешественникам по Сиаму. Море было в то время намного ближе к Аюттхайе чем сейчас. Выбранный участок был недалеко от древнего города Айодха (Ayodhya), который был оставлен или разрушен. Пья У-Тхонг после основания Аюттхайи принял титул Рамы Тхибоди, титул которой позже примут многие другие Короли Сиама.

Во время основания Аюттхайи, согласно сиамским летописям, владения Короля Рамы Тхибоди по большей степени состояли из королевства Сукхотай. По другим данным известно однако, что это - преувеличение. Сукхотай, теряя власть, оставался все еще независимым государством, которым правил Король Лоетхай (Loetрai). Король Рама Тхибоди, вероятно, владел районами Аюттхайи, Лопбури, Супхан, Ратбури, Петчабури, Накхон Сритхаммарат, Сингора, Чантабун (Chantabun (завоеванный у Камбоджи), Теннасерим и Тавой. Он даже расширил свои владения до Малакки и стал, таким образом, первым Королём Сиама, который управлял Малайским государством.

Те, кто видел руины Аюттхайи и имеет представление об остатках могущественных стен, крепостных валов и великолепных храмов и пагод, не должен думать что они все со времён Короля Рамы Тхибоди. В его время Аюттхайя была очень маленьким городом, со стенами из глины, а здания, включая Королевский Дворец, были построены из древесины. Кирпичные стены, части которых до сих пор остались, были построены Королем Чакрапхатом (Chakraphat) в 1548 , а Дворец, руины которого еще можно видеть, датируется временем Короля Трайлоканатом (Trailokanat), т.е. 1448 годом.

В его раннем правлении как Короля Аюттхайи Рамы Тхибоди, он посадил своего шурина, принца Пхангоа (Phangoa), как губернатора Супхана с титулом Боромараджа Чао (Boromoraja Chao), и его собственного сына, принца Рамесуена назначил губернатором Лопбури. Король был тогда только тридцати семи лет, таким образом принц Рамесуен должен был быть юношей.

Король Рама Тхибоди в 1352 вступил в войну с Камбоджей. Молодой монарх, с титулом Борома Лампхонгсараджа Boroma Lamphongsaraja, недавно захватил Камбоджийский трон и Королю Сиама этот момент показался идеальным для нанесения удара по его восточному соседу. Он поставил своего сына, Принца Рамесуена, во главе армии для вторжения в Камбоджу. Молодой принц скоро показал себя бездарным командующим. Он позволил своей армии разделиться на две части, так что в итоге его передовая армия, состоящая из пяти тысяч человек, подверглась нападению камбоджийской армии во главе с наследным принцем Камбоджи , и был наголову разбит. Новости об этм поражении вызвали смятение в Аюттхайе, и принц Боромараджа (Boromoraja (P'angoa) был поспешно послан с другой армией на помощь своему племяннику. Он разбил камбоджийскую армию и осадил столицу , которая была взята после почти годовой осады. Король Камбоджи умер во время осады, и Наследный принц был посажен как Король, конечно, как вассал Сиама. Он взял титул Король Пхасат (P'asat).

В 1354 году умирает Король Сукхотайи Лоетхай (Loet'ai) и его смерть сопровождалась беспорядками в северном королевстве. Король Рама Тхибоди использовал эту возможность для вторжения в Сукхотай и захватить город Джайнат (Jainat). Новый Король Сукхотайи, Тхаммараджа Лютхай (T'ammaraja Luthai), не пытался сопротивляться этой агрессии силой, а направил посланников с просьбой вернуть Джайнат. Просьба была выполнена, но история умалчивает на каких условиях.

В 1357 году два принца Аюттхайи Чао Кео (Chao Keo) и Чао Тхай (Chao Thai) умерли от холеры. Это первое упоминание о холере в Сиаме.

Король Рама Тхибоди был великим законодателем. Можно предположить, что Сиам перенял многие из таможенных законов Нанчао, но маловероятно, что законы были написаны в Сукхотайе до основания Аюттхайи. Первые сиамские законы которые известны, были провозглашены Королем Рамой Тхибоди I. Многие из них изменены и расширены дополнениями Кодекса Ману (Manu), который был принесён позже из Бирмы, но это была не переделка полностью, главные принципы законов не были изменены, и многие из них все еще в силе в настоящее время. Дать полный комментарий относительно законов Короля Рама Тхибоди потребовал бы много времени и места. Несколько извлечений и примеров могут, однако, представить интерес, как иллюстрацию в общих чертах сиамского средневекового законодательства. Авторство следующих законов приписывется Королю Раме Тхибоди:
1. Закон Свидетельства (1350). Самая любопытная особенность этого закона - большое число классов людей, которые было запрещено давать свидетельство, кроме случая согласия обеих сторон. Они включали: неверующих, должников, рабов, больных, детей до семи лет, старых людей старше семидесяти, клеветников, жадных людей, профессиональных танцоров, нищих, бездомных, глухих, слепых, проституток, беременных, гермафродитов, импотентов, колдунов, ведьм, сумасшедших, докторов-шарлатанов, рыбаков, сапожников, игроков, воров, преступников и палачей. Должно быть людям того времени тяжело было находиться рядом с палачом, сапожником или гермафродитом.
2. Закон о преступлениях против государства (1351). Этот закон обеспечивает очень серьезные штрафы за преступления против Правительства, возможно не столь серьезные как за такие же в Европе в то же самое время. Чиновник, который украл государственные деньги, должен был понести одно из восьми наказаний:
1  смерть,
2  разжалование,
3  двадцать пять ударов с ротанговой тростью,
4  разжалование до положения простого человека,
5  штраф, равный трем размерам украденного,
6  штраф, равный двум размерам украденного количества,
7  возмещение украденного количества,
8  повешение
Этот закон показывает заботу людях в целом, так же как и о государстве Короля. Чиновник, который присвоил вверенные ему ценности должен был быть наказанным смертью или телесным наказаниями или подвергнуться другим серьезным штрафам.
3. Закон по Получению Жалоб (1355). Этот закон обеспечивает штрафы для преступлений, подобных Незаконной покупке и Обслуживания. Этот закон содержит некоторые любопытные условия, например: "Если любой никчёмный и неподобающий сыну или дочери человек пытается принести вред родителям или бабушкам или дедушкам, должен быть выпорон в пример другим и его требования не должны быть выполнены."
4. Закон о Похищении (1356). Этот закон относится к преступлениям, такими как похищение жены, дочери и, особенно, рабов. Это особенно интересно, так как показывает как рабство было широко распространено и твёрдо установившийся институт в королевстве Рама Тхибоди. Как было уже сказано, в северном сиамском Королевстве Сухотай не было рабства. Поэтому неудивительно было найти в Законе о Похищении ссылку о распространенной среди рабов привычки к возможности сбегать во владения Короля Сукхотай.
5. Закон о Преступлених Против Людей (1357); Этот закон имеет дело с преступлениями, такими как нарушение границ, нападение, ложное заключение, и т.д. Один раздел обеспечивает возмещение убытков в случаях, когда собственность потеряна в результате хулиганства. Эффект этого закона может быть замечен до сих пор в Сиаме: человек, на которого нападают, очень склонен утверждать что его кольцо слетело, или что его деньги выкатились из его кармана и были потерян.
6. Закон Относительно Грабителей (1350 и 1366). Этот закон о грабежах, кражах, поджогах, убийствах, и других серьезных преступлених. Этот закон содержит несколько мудрых положений. Такие как: "Если человек получает краденную собственность, зная, что это украдено, позволялось признать его вором. Если он сделал так, позволялось наказать его как настоящего вора." Сегодня некоторые из наказаний кажутся любопытными." Если любой человек украл рыбу из частного водоема или резервуара, он должен заплатить штраф 333 333 раковин каури. Хочется надеяться , что вор должен был посчитать раковины.
7. Закон по Разным Делам (1359). Этот закон имеет дело с разнообразными делами, такими, как воровство растущих зерновых культур, водозабор от ирригационных канав, обман, и т.д. Этот закон определяет наказание для различных видов ведьм, волшебников, некромантов и хранителей алкоголя.
8. Закон о Муже и Жене (1359). Этот закон признает многобрачие. Большинство его условий, предназначается для моногамных союзов. Тогда,так же как и теперь, многобрачие была, вероятно, роскошью для немногих. Если у мужа и жены есть физическое или психическое отвращение к друг другу и есть желание быть разведенными, позвольте этому быть, поскольку они желают; поскольку они оба не имеют дальнейшего благословения в их союзе, поэтому не должны быть вынуждены сосуществовать. "
В целом, законы Короля Рамы Тхибоди были мудрыми для судейства в его время и были хорошо приспособлены для сиамского общества того времени .

Король Рама Тхибоди I умер в 1369, в возрасте пятьдесяти семи лет. Нет никаких других сведений о основателе Аюттхайи.
Как его звали? Кто был его отцом? Где он был рожден? Мы не знаем. И при этом мы не знаем ничего определенного о его истории, до того как он основал AАюттхайю, будучи тогда уже в возрасте тридцати семи лет. Мы можем прочитать его законы и мы можем видеть результаты его завоеваний, но рассмотривая его как человека, он остается одной из тайн Истории.

Самая вероятная догадка относительно происхождения Короля Рамы Тхибоди то, что был продвинут принцем Дамронг (Damrong) и что он был потомком семьи, которая вымерала на севере (по-видимому в Чьенгсене) и которые направила своего человека в опустевший город Накхон Пратхом (P'rapat'om). Поскольку Король Рама Тхибоди оставил свой наследственный город в королевстве его эятя, мы можем предположить, что он был младшим.

Использованы материалы книги "A History of Sian"  By W. A. R. Wood, Consul-General, Chieng Mai

При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна

 

mainmenu
Таиланд/ Сиам >
     

Камбоджа/ Ангкор >

     

 

 

 

п»ї counters