block_left1 Энергетическая практика на Пхукете Игоря Красулина
 block_left1 Экскурсии в Ангкор, Камбоджа
п»ї block_left3
 

Ват Нок
Wat Nok

Ват Нок примыкает к юго-западном углу Wat Mahathat. Благодаря такому расположению Ват Нок иногда принимают за часть Wat Mahathat, хотя этот храм имеет свой собственный стиль и историю.

Ват Нок представляет из себя остатки зала поклонения и большого чеди по форме близкой к прангу. Ubosot состоит из его основания и отремонтированных остатков стен и столбов. Здесь же есть несколько статуй Будды без голов и алтарь со статуями Будды, Подавляющего Мара.

Ват Нок                Ват Нок

Похожая на пранг чеди на первый взгляд в кхмерском стиле, но её неоднократно встречающиеся вдавленные углы и сложный портик очень похожи на архитектуру периода поздней Аюттхаи. На восточной стороне лестничный марш входа, но внутри ничего нет. На пранге этого храма лучшая сохранившаяся лепнина во всей Аюттхайе. Благодаря этому здесь можно увидеть много сохранившихся образов. В некоторых нишах стоят остатки статуй Будды и в одном из "вдавленных" углов стоит безголовая статуя неизвестного мифологического персонажа. На южной стороне осталась статуя Rahu, поедающей солнце.
Ват Нок был построен в средний аюттайский период, но точной даты строительства этого храма нет. Известно, что монские монахи приняли приглашение Короля Маха Тхаммарача (года правления 1569-1590) жить здесь примерно в 1584 г.

История Ват Нок тесно связана с именем Великого Святого Тера Кхан Чонг (Tera Khan Chong), сыгравшего ключевую роль в освобождении Аюттайи принцем Naresuan от бирманцев.

Королевские Хроники описывают эту историю с большими подробностями. В то время, когда ещё было формальное союзничество с королём Бирмы Honsawadi, принц Наресуан привёл свои войска в город Khraeng, где они расположились около монастыря Великого Святого Тера Кхан Чонг. Король Honsawadi, тем временем, хотел привести в действие коварный план по захвату принца Наресуаена: якобы отвести 10 000-ную армию, заманить в засаду принца Наресуаена и убить его. Два монских военачальника Phraya Kiat и Phraya Ram получили приказ напасть на войска принца Наресуаена и казнить его.


Однако когда Великому Святому Tera Khan Chong сообщили об этих предательских планах, он пожалел принца Naresuan. Он устроил встречу между Phraya Kiat, Phraya Ram и принцем Наресуаеном на которой монские военачальники раскрыли все планы и перешли на сторону принца. В результате принц Наресуан объявил, что их два королевства с этого дня разрывают всякие отношения друг с другом, об окончании мирного соглашения и намерении отомстить.
Он обещал сопроводить обоих монских лидера и Святого в безопасности в Аюттхаю и разбить бирманцев по пути.
Ведя Великого Святого Thera Khan Chong и родственников семей Phraya Kiat и Phraya Ram в Аюттхаю, принц Наресуан яростно разбил бирманцев и Аюттхая стала снова независима.

Король Maha Thammaracha (1569-1590), отец принца Нарезуана, вознаградил монские семьи с благодарностью. Для проживания Phraya Kiat и Phraya Phra Ram было отведено место около деревни Khamin и Wat Khun Saen. Родственников Tera Khan Chong расположили в деревне позади Ват Нок. Территория этих монских семей простиралась простирались от Ват Нок до Wat Phong.

Очень вероятно, что Thera Khan Chong служил аббатом в Ват Нок.

 

По статье  Ken May и с разрешения Исторического Центра Исследований Аюттхайи

 

При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна